Делайте бизнес как умные люди! Действуйте как профи! Зарабатывайте через систему будущего!      Узнать подробности
  




Как писать инструкцию


- Как писать инструкцию



{Инструкция} представляет собой справочную документацию, в какой указаны индивидуальности и правила эксплуатации того либо другого продукта. При всем этом она быть может реализована в разных вариантах дизайна. Аннотацией по факту есть не только лишь управление юзера, которое прилагается к условной бытовой технике, да и раздел ответов на самые нередкие вопросцы на веб-сайте либо даже текст, размещенный на пакете молока.

Предоставление покупателю соответственной инфы регламентируется законодательством – она обязана находиться в неотклонимом порядке. Потому серьезно задуматься о том, как писать аннотацию, приходится хоть какому производителю. Обычно эти обязанности возложены на так именуемых технических писателей, хотя часто ими также занимаются копирайтеры, менеджеры либо аналитики компании.

Различные аннотацию являются неотъемлемой частью контента хоть какого информационно-практического веб-сайта.

Какие бывают аннотации

Существует несколько классификаций данной документации. По содержанию аннотации делят на последующие виды:

  • описательные – рассказ о особенностях продукта, способностях сервиса, нужных функциях, прочее;
  • сценарные – пошаговые указания, как решить определенную задачку, например, как собрать стол, сварить суп либо поменять термопасту на микропроцессоре компа.

В сценарных инструкциях нередко приводятся проф хитрости, к примеру, указываются жаркие клавиши. Считать их очевидным перечислением действий очень поверхностно. Высококачественная сценарная {инструкция} обычно предоставляет и другую полезную информацию, при всем этом оставаясь в обозначенных рамках.

По формату аннотации принято разделять на:



'); })(document, 'script', 'http');
  • текст;
  • видео;
  • инфографика;
  • FAQ;
  • скринкастинг.

Любой из перечисленных выше видов употребляется, исходя из особенностей продукта. например, когда речь входит о программном обеспечении, то безупречный вариант – скринкастинг (запись экрана) либо видеоинструкции. В этом случае юзеру предоставляется приятное управление, как конкретно выполнить, скажем, установку либо настройку ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), при этом конкретно на настоящем примере. Почаще всего употребляются текстовые аннотации в печатном и электрическом виде, как более всепригодные и пригодные большинству физических продуктов.

Как верно составить аннотацию

Для начала необходимо обусловиться с принципиальным особенностей, исходя из которых и выбирается формат данной документации и т.д. Так, перед тем какписать аннотацию, нужно верно представлять мотивированную аудиторию и при каких конкретно обстоятельствах она будет изучаться юзером. время от времени резонно поделить ее на два отдельных документа. В этом случае в одном будет приведена разная техно информация, перечислены свойства, указаны сведения о производителе и т.д., а в другом – показан пошаговый порядок действий.

{Инструкция}, как уже говорилось выше, нужна для всех продуктов, но она не непременно обязана быть очень уж детализированной. Если продукт обычной и общеизвестный, то логичнее ограничиться документом с коротким описанием, если же это новейший продукт, который лишь выходит на Рынок, то лучше поведать о нем наиболее тщательно, не упустив никаких принципиальных аспектов.

Огромную роль играет и мотивированная аудитория. Если предполагается, что продукт будет получать и употреблять человек, который мог с ним ранее никогда не сталкиваться, то {инструкция} обязана быть очень обычной, понятной и детализированной. В случае, когда продукт нацелен на экспертов либо людей с опытом работы с данным типом продуктов, документацию резонно составить в несколько другой форме, потому что рассказ «на пальцах» таковым покупателям не нужен и априори не увлекателен.

Большим инструкциям нужно оглавление. Если документ содержит внутри себя порядка 10 и наиболее страничек, то оно практически непременно. Без оглавления юзеру будет труднее найти нужную информацию, что очень понижает полезность и, как следует, свойство аннотации, как такой.

Работа с текстом и иллюстрациями

Оптимальнее всего писать аннотации, которые вроде бы вступают в диалог с читателем. При всем этом необходимо учесть несколько причин. Потому что {инструкция} является официальным документом, то в нем нет места личным суждениям, лирическим отступлениям от темы и прочее. Все это нужно убрать. Оборотная сторона – упор в техно составляющую, когда документ практически пестрит сложными определениями. Это тоже недозволено именовать здравым решением. По способности лучше употреблять терминологию в разумных мерках, не запамятывая о том, какой конкретно клиент в итоге будет держать в руках данный продукт. Не исключено, что почти все определения ему буду непонятны.

Глаголы необходимо ставить в повелительном наклонении. Никаких «может», «наверняка» и прочее. Также стоит осторожно обращаться с синонимами. Размышляя, как писать аннотацию, помните, что синонимы могут означать различные вещи и это только запутает читателя. Сленг, жаргон – тоже не к месту в официальном документе. А вот что буквально полезно, так это иллюстрации. Практически парой картинок можно поменять объемное описание порядка действий, потому употреблять их не только лишь можно, да и необходимо.





  


Top Яндекс.Метрика