Приветствую всех, кто уделил внимание моей публикации! Иногда поражаешься многообразию печатной инфы, окружающей современного человека: она доступна ему в книжках, газетах и журнальчиках, Вебе. Востребованность печатного слова описывает и популярность соответственного направления деятель: люди, отлично владеющие речью и умеющие излагать собственные мысли, постоянно имеют шансы благопристойно зарабатывать.
Одно из достойных приложений схожих талантов – профессия писатель. Глобальная популярность и возведение в ранг классика ждет не всякого, кто захотит опробовать себя на литературной ниве – для этого вправду нужен талант, значительная толика везения и недюжинное трудолюбие. Но ни один упрямый и хотя бы средненько пишущий человек не остается без хлеба с маслом. И сейчас мы побеседуем о том, как можно зарабатывать писательским трудом, а быть может – и прославиться!
Чем занимается писатель
Писатель – это человек, создающий литературные и остальные печатные произведения различного формата. Иногда он пишет стихи и прозу просто для души, без далекого прицела на приличные гонорары – в этом случае, писательство является просто хобби. В таком отношении к литературному труду есть свои плюсы, основным из которых является независимость: человек не связан контрактом с издательством, ему не необходимо спешить сдать книжку верно в обсужденное время и загонять свое творчество в рамки «формата». В общем, пиши для души, издавайся за собственные средства либо не издавайся совсем. Но ведь и существовать на какие-то средства нужно!
Почти все удачные сейчас писатели не избирали вначале литературный труд в качестве главный специальности. К примеру, скандально узнаваемый и очень разноплановый В. Пелевин вмиру вначале был инженером, а классик современной российской фантастики С. Лукьяненко – врачом-психиатром. И лишь позже, в процессе жизни они стали полноправными писателями, а литература перевоплотился в главный источник их дохода. И очень многоводный источник!
время от времени писателями называют всех, кто так либо по другому связан с написанием текстов. В данном контексте разглядывают в большей степени журналистов, сценаристов и копирайтеров. Да, эти профессии имеют общие черты с литераторством, но именовать их тождественными недозволено.
Общечеловеческие и проф свойства
Итак, вас завлекает труд литератора: вы спите и видите собственное имя на яркой обложке новой книжки, еще благоухающей типографской краской, мечтаете о признании, приличных гонорарах и массах поклонников. Давайте разбираться, есть ли у вас базисные свойства, способные создать ваш путь к успеху на ниве писательства очень гладким:
- Тяга к творчеству. Настоящий писатель пишет поэтому, что не писать просто не может – это, так сказать «заводские опции». Он может заниматься восстановление здоровья”>исцелением собак либо сборкой вертолетов, но его неумолимо будет тянуть к листу бумаги либо вордовскому документу, ожидающему еще одного всплеска творческой мысли. Да, муза – дама непостоянная, но настоящего писателя она посещает довольно нередко, при этом не только лишь в моменты наибольшего сосредоточения на литературном труде.
- Наблюдательность. Если для вас любопытно все вокруг (картины природы, краски городка, людские нравы и отношения и так дальше), может быть, и стоит задуматься над профессией писателя. В особенности отлично, если вы имеете привычку собирать и записывать собственные наблюдения, а позже, на досуге, приводить их в удобочитаемый вид.
- Обеспеченный словарный припас. С припасом слов, как у Эллочки-Людоедки, в литераторы стремиться точно не стоит. Попытайтесь для начала без помощи словаря подобрать хотя бы 10 синонимов к слову «неплохой». Вышло? Можно продвигаться далее: работать с эпитетами, различными метафорами и иными тропами для придания речи наибольшей яркости и образности.
- Образное мышление. Почти все писатели визуализируют образы: они «лицезреют» персонажей, пейзажи, сцены в своем воображении и обрисовывают их словами. В данном случае образ является первичным, потому и выходит очень {живым} и броским, будучи описанным литературными средствами.
- Грамотность. Вот здесь все спорно. Вопреки всераспространенному заблуждению, кристально грамотных писателей фактически не существует. Дело в том, что яркость и образность речи со познанием грамматики фактически не коррелируют. основное – корректность построения конструкций, их связность и динамика. А для правки грамматических ошибок есть корректоры – натуры, как правило, не творческие, но очень въедливые и кристально грамотные.
- Упорство. Путь к признанию никогда не отправлен ковровой дорожкой: к кому-то слава и средства приходят через пару лет упрямого труда, к кому-то не приходят совсем. Здесь принципиально верно поставить цель и идти к ней раз в день, несмотря на происшествия, пусть и маленькими шажками.
- Высочайшая степень самоорганизации. Утомились и нет вдохновения? Да что вы: а издательство ожидает рукопись новейшего романа практически через недельку. Профессия писателя, связанного договорными обязанностями, не оставляет времени на лень и не прощает отсутствия вдохновения. Поставили цель раз в день писать, к примеру, 10 тыщ символов, будьте добры делать норму при всех обстоятельствах. Литературный труд просит самодисциплины!
- Умение себя «продавать». Можно, естественно, тихо-мирно посиживать дома и писать собственные опусы «в стол» либо выкладывать их на любительских литературных ресурсах, но это дохода, как вы осознаете, не принесет. Писатель должен или сам прилагать усилия к собственному продвижению (участвовать в литературных конкурсах, писать для газет и журналов, обивать пороги издательств), или нанять для данной для нас цели литературного агента. 2-ой вариант, как вы осознаете, вероятен только при наличии вольных средств.
Плюсы и минусы профессии
Работа писателем, как и неважно какая иная деятельность, имеет положительные и негативные черты. К положительным сторонам литературной деятель можно отнести:
- Вольный график. Для вас не непременно вставать верно по будильнику и торопиться на работу, опасаясь начальственного гнева: писатель может придерживаться собственного графика. Но этот график должен быть: если писать чисто по наитию, когда вдохновение нагрянет, фуррора точно не достигнешь.
- Отсутствие географической привязки. работать можно в хоть какой точке мира, был бы ноутбук и доступ в веб-интернет. Почти все маститые литераторы работают по системе творческих отпусков: получил аванс от издательства, уехал куда подальше от мирской суеты – и тихо работаешь над будущим шедевром.
- Свободу самовыражения. Одним из неопровержимых плюсов профессии писателя является свобода творчества. Литературный рынок диктует свои законы, книжки должны продаваться и приносить доход, но иногда и очевидно некоммерческие произведения стают глобальными блокбастерами. Вообщем, даже в конъюнктурных романах (скандальных детективах, любовной прозе, простом фэнтези) можно самовыразиться от всего сердца.
- Разные методы заработка. Написание книжек – это не единственный метод заработка литератора. Можно отыскать достойную, хоть и не настолько творческую кандидатуру, приносящую жесткий Доход (о этом мы побеседуем чуток позднее).
- Высочайшие шансы обрести популярность. У хоть какого более-менее мастеровитого литератора есть шанс стать пользующимся популярностью писателем.
Посреди более важных минусов необходимо отметить:
- Длинный путь к признанию. Литературная деятельность далековато не сходу приносит доход и признание: к ним можно идти годами. Бывали случаи, когда писатель становился известным небедным опосля первой же книжки, но это, быстрее, исключение из правил.
- Непостоянство музы. Муза – дама капризная и по расписанию приходить никак не хочет. В ее ожидании могут проходить долгие недельки, почему следует или переключаться на остальные виды деятель, или заниматься аутотренингом и пересиливать себя для выполнения обязанностей перед издательством.
- недостаток мотивации. Начинающие литераторы иногда прямо пылают вдохновением и готовы творить деньки и ночи напролет. Но с течением времени и каждой следующей неудачей руки опускаются все ниже и ниже. В конце концов, перед создателем встает вопросец – а необходимо ли мне это совершенно? Почти все не выдерживают и забрасывают творчество, освобождая путь к признанию для более упрямых и профессиональных. естественный отбор в чистейшем виде!
Обязанности
В проф среде писателями обычно называют литераторов, специализирующихся на разработке прозы. Но это почаще происходит для проф дифференциации, чтоб отличить прозаиков от поэтов и драматургов. Но в филистерском плане писателями именуют всех, кто занимается созданием художественной литературы.
Если спросить у хоть какого школьника, кто таковой писатель, он сходу же ответит: человек, который пишет книжки. И он будет весьма близок к правде: основная обязанность хоть какого писателя – создавать художественные произведения в разных литературных жанрах. Он пишет романы, повести, рассказы и эссе, при желании занимается литературной критикой, редактурой либо ведением авторских колонок в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле– и видеопрограммы).
Отсюда Мораль: основное требование к писателю – это неплохой слог, высочайшая эрудиция, умение системно мыслить и создавать тексты, достойные внимания читателю. Либо нужные заказчику – бывает и так.
В обязанности писателя, сотрудничающего с издательством заходит создание книжек в согласовании с контрактом. Другими словами, тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) из носу, литератор должен сдавать в редакцию определенное количество страничек к определенной дате, по другому ему придется поначалу выдерживать напор редактора, а потом выплачивать внушительную неустойку.
Стоит растрачивать время на образование?
Обучаться постоянно отлично и полезно – с сиим не поспоришь. Любые познания, от устройства самолета до состава детской консистенции, могут лечь в канву литературного произведения. Профессия писателя просит неизменного самообразования: читатель сейчас начал двигаться умный и балованный, хоть какой фактический ляп увидит и не забудет высмеять в соцсетях. Все знать нереально, потому правильно прибегать к консультациям экспертов в соответственных сферах. Даже простой бульварный роман просит определенной фактической базы, что уж гласить о суровой литературе?
А вот необходимо ли писателю особое образование – вопросец разноплановый. Если совсем нет литературного дарования (по аналогии с музыкальным слухом), никакой спец университет не сделает из этого человека гения. С иной стороны, если это дарование плюс трудолюбие в наличии, учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в Литературном институте имени Горьковатого станет хорошим подспорьем в освоении писательского дела.
Учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в вузе по специальности «Литературное творчество» поможет избежать обычных ошибок юных создателей и даст выжимку из практических наработок маститых литераторов. Словом, поможет сберечь время и обзавестись полезными связями в литературной среде.
В качестве кандидатуры можно посоветовать различные филфаки и журфаки – это не профильное литературное образование, но близко к тому.
Где еще можно обучаться? сейчас популярен формат онлайн-образования. Существует масса достойных курсов, где учят искусству сотворения текстов разных жанров и направлений. Желаю направить ваше внимание на последующие программки: