Приветствую всех неизменных гостей и гостей блога! сейчас я желаю осветить вам самую важную тему: читабельность текста.
Этот параметр, невзирая на свою общеизвестность, довольно размыт: трудно выразить в цифрах степень «приятности» для чтения текстового контента. Меж тем, от него зависит 99% фуррора, ведь «неловкий» текст не будут читать, а означает – он просто не будет работать.
Давайте разбираться в деталях, что значит этот термин и как сделать лучше текст таковым образом, чтоб юзер не только лишь останавливался на страничке с вашим контентом, да и прилежно дочитывал его до конца. А в эталоне – и совершал мотивированные деяния, к которым вы его аккуратненько подталкиваете.
Смысл понятия
Как вы уже додумались, читабельность текста – это оценка восприятия контента юзером. Вообщем, это понятие куда старше, чем веб-интернет: с данной для нас позиции оцениваются и литературные произведения, также статьи в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле– и видеопрограммы). Но на данный момент, в эру повального «переселения» людей в сеть, понятие читабельности почаще используют к текстовому контенту. Другими словами, к статьям и постам, расположенным в Вебе.
Читабельную статью пользователь проглатывает мгновенно, не только лишь получая ответ на поисковый запрос, да и (в случае с продающим контентом) осуществляя целевое действие (подписывается, заказывает, делится и так дальше).
Статью, неловкую для восприятия, пользователь пропускает или сходу, или опосля того, как с трудом продерется через несколько абзацев. Это сходу же отмечают поисковые боты, фиксирующие время чтения текста и анализирующие активность юзеров на страничках. И никакие танцы с бубнами в плане SEO-оптимизации не посодействуют: страничка будет неприклонно скатываться вниз при ранжировании.
Нечитабельный текст – суровая неувязка для ресурса, несколько таковых статей – полномасштабная трагедия. издавна миновали те времена, когда поисковые боты с аппетитом съедали неудобоваримые статьи с массой ключей и милостиво возносили их в топ.
на данный момент все решают поведенческие причины. В топ может выйти лишь весьма высококачественный контент, удовлетворяющий запросу в поисковике и вкусам читателя. А неописуемое количество ключей может загнать ресурс в глубочайшие недра выдачи, а то и в бан, откуда его вынуть будет куда проблематичнее и дороже.
Удобочитаемость контента – база основ современного продвижения. Ее роль будет лишь повышаться из года в год. И она рождается только в сотрудничестве людей, создающих и размещающих тексты, другими словами копирайтера (Интернет-райтера) и контент-менеджера. Ну и, SEO-мастера, естественно, чьей задачей является составление понятного технического задания.
Незначительно о SEO
Неопытные сеошники стараются показать все, на что они способны, выдвигая массу требований к копирайтерам. В итоге появляются странноватые ТЗ, при следовании которым написать читабельный текст просто не получится.
Я лицезрела техзадания, в требования которых зашиты 5-8 проверок по разным сервисам, при этом числа баллов полностью мистические. Вишенка на тортике – с десяток многоречивых главных фраз и под сотку околотематических запросов, которые лучше употребить в тексте.
Даже если и получится соблюсти хотя бы половину этих требований (что непонятно), на свет родится текстовый урод, читать который можно только со слезами. Потому начинающим сотрудникам я категорически не рекомендую брать подобные задания в работу даже по солидной стоимости: лишь намучаетесь, а текст получится никуда не пригодным.
Наиболее продвинутые сеошники предоставляют создателям относительную свободу действий. Тема, ссылка на страничку, несколько главных фраз, пара-тройка проверок с вменяемыми цифрами, хотимый размер и срок выполнения – с сиим можно работать.
Читабельность и копирайтинг
Читая сетевой контент, люди довольно изредка преследуют цель поразвлечься. Как правило, они отыскивают ответы на волнующие их вопросцы. Они открывают поначалу лучшие странички, и, если не получают точного и развернутого ответа, уходят вниз по выдаче.
Так что задачей копирайтера является создание текста, релевантного запросу, при этом такового, чтоб его хотелось читать. Это не очень трудно, если вы нормально писали школьные сочинения и готовы обучаться сейчас.
Структурирование контента
Поток сознания, даже от величавого профессионала в определенной области, никто читать не будет. Потому хоть какой текст, даже маленькой, обязан иметь четкую структуру: как минимум, введение (лид), основную часть и заключение. Что уж гласить о лонгриде на 10-20 килосимволов?
Я никогда не начинаю работу над статьей, пока не набросаю план. Это комфортно: сходу же приводит в порядок мысли, присваивает статье логичную структуру, ну и подзаголовки позже сочинять не необходимо – сплошные плюшки. План в процессе работы можно откорректировать, но это уже не критично.
При разработке текста я непременно учитываю:
- Длину абзацев. Очень длинноватые абзацы воспринимаются тяжело. Вспомяните тех же классиков литературы вроде Льва Толстого: просто для вас было читать абзацы на 10-15 строчек? Но это художественная литература, предполагающая удовольствие словом. Мы же создаем коммерческий текст, который читают не столько для наслаждения, сколько для получения инфы. Потому лучше ограничить размер абзаца 4-6 строчками.
- Включение списков. Маркированные и нумерованные списки облагораживают восприятие определенной инфы и положительно оцениваются поисковыми роботами. Как правило, требование о неотклонимом включении их в текст содержится в ТЗ. Но не стоит притягивать списки за уши искусственно, в особенности в маленьких статьях.
- Свойство заголовка и подзаголовков. От заголовка впрямую зависит сам факт чтения статьи: он должен привлечь внимание и побудить к детальному знакомству с контентом. А очень конкретизированные, но не очень длинноватые подзаголовки посодействуют структурировать информацию и посодействовать читателю сходу отыскать ответ на поставленный вопросец, что тоже хорошо.
Длина и структура предложений
Копирайтеры и остальные спецы, имеющие отношение к качеству контента, повсевременно разламывают копья в обсуждениях относительно длины предложения. Некие заказчики даже вводят в ТЗ требование: длина предложений – не наиболее 140 знаков (старенькый формат «Твиттера»).
Да, предложение на три-четыре строчки, в особенности перегруженное причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, побочными конструкциями, читается трудно. Да и по пути примитивизации тоже не стоит идти безоглядно. текст, состоящий из обычных фраз примерно одной длины, обретает ненужную монотонность и смотрится как пренебрежение к читателю. Как разговор с небольшим ребенком либо полоумным!
Лучше чередовать предложения разной длины: это придаст повествованию живой ритм, не даст юзеру заскучать либо кинуть чтение опосля пары абзацев.
Не стоит злоупотреблять и инверсией, другими словами, поменять обычный порядок слов без особенной необходимости. Речь мастера Йоды, естественно прикольная, но неприемлимая может в тексте коммерческом быть она. Избавься сложностей от, джедай текстовый, читателя не отпугнуть чтоб!
Насыщенность сложными словами
Если вы пишете статью для широкой аудитории, то перенасыщать ее сложными словами и определениями не стоит. Они, естественно, необходимы для раскрытия подавляющего большинства тем, но следует применять определения без фанатизма. Если уж вводите в текст непонятное широкому кругу юзеров слово, потрудитесь разъяснить его
С текстами для профессионалов и технических профессионалов складывается принципно другая ситуация. тут принципиально говорить с аудиторией на ее языке, так что без специальной терминологии (при этом в большенном количестве) не обойтись. Упрощение в данном случае не увеличивает читабельность, а напротив: у профессионала может создаться Мировоззрение, что статью писал не очень сведущий в теме человек, и он просто уйдет со странички. основное правило: лексика (набор слов), использующаяся в статье, обязана соответствовать уровню мотивированной аудитории. Это означает, что писать тексты для профессионалов – куда наиболее непростая задачка, чем веселить потрясающим контентом рядового мещанина. Зато и средства за работу обычно куда наиболее солидные. Не стоит мыслить, что все читатели владеют прирожденной грамотностью, да и считать их неучами тоже недозволено. Пара негрубых ошибок либо опечаток – это не нужно, но не критично. Они просто не режут глаз, в особенности если вы не пишете для веб-сайта образовательных услуг, блога копирайтера (простите, если что не так) либо другого ресурса, нередко посещаемого граммар-наци. Но тяжелейщие ошибки в орфографии и пунктуации раздражают даже самого приклнного читателя. В особенности если они допущены в заголовке либо подзаголовках – это совершенно трагедия. Читабельный текст не быть может уродливым с грамматической точки зрения. пользователь поразмыслит, что его писал школьник-двоечник и закончит чтение. О абзацах, перечнях и подзаголовках мы уже гласили, но необходимо не только лишь знать, что они необходимы, да и уметь верно оформлять их. В данном случае можно не изобретать велик, а пользоваться способностями редактора текста, в каком вы создаете контент. В том же Word либо его аналогах (как оффлайновых, так и онлайн) имеется масса инструментов для форматирования текста. В принципе, совсем текст форматируется уже при верстке и размещении статьи на страничке, но неплохим тоном для копирайтера является помощь контент-менеджеру. К тому же необходимо учесть, что текст будут читать и до размещения, может быть, сиим займется прямой заказчик. У меня был вариант, когда заказчик не желал принимать текст поста для «Инстаграм» без эмодзи. заказ был лишь на написание текста, другими словами эмодзи необходимо было вставить в текстовый файл. И сколько я не уверяла заказчика, что это нереально, он не внимал. В общем, не сработались – бывает и так. Итак, задачка копирайтера – сделать текст, который при размещении прекрасно ляжет на страничку с минимальными коррективами со стороны контент-менеджера. Считается, что подзаголовками необходимо делить блоки текста длиной максимум в один-полтора килознака. Это не постоянно может быть исходя из убеждений логики, в особенности если вы пишете лонгрид. Но разумное деление на абзацы, органичное включение списков, выделение жирным шрифтом главных мыслей и понятий может поправить ситуацию. В этом плане хороши и зрительно выделенные блоки типа цитат либо упоминаний о увлекательных фактах. Это улучшает восприятие и увеличивает читательский энтузиазм. Как конкретно оформить эти блоки, разберется контент-менеджер, а копирайтеру довольно просто выделить их цветом. Бывало у вас такое: вроде и длинноватая статья, и прочитали вы ее пристально, а ответа на вопросцы не получили? Существует особый термин «водность текста», который и указывает насыщенность статьи «пустотой». Это слова и фразы, не несущие смысла, но добавляющие тексту размера. При разработке текста постарайтесь избегать неоправданного потребления местоимений и предлогов, слов-паразитов, вводных конструкций типа «любому человеку в современном мире понятно» и так дальше. Полностью вычистить их не получится, но необходимо стремиться к уменьшению воды в разумных границах. Убрать лишнюю воду поможет вычитка, также прогонка по сервисам, о которых я расскажу чуток позднее. Все, о чем я гласила выше, следует учитывать при вычитке текста. Все мы люди, допускаем ошибки и опечатки. сходу написать безупречный текст не получится даже у гения клавиатуры.
Так что не торопитесь сдать статью заказчику, уделите время ее внимательному чтению. Читайте свои творения только вслух: таковым образом вы можете выловить наибольшее количество ошибок и опечаток (все не получится, по для себя понимаю). К тому же, при чтении вслух, вы прочувствуете места, где спотыкаетесь, и получите возможность поправить неловкие конструкции до отправки статьи заказчику.Орфография и пунктуация
Форматирование
Чистка от «воды»
Необходимость вычитки